Тайные общества, ордена и секты > ГОНЕНИЯ НА ЕВРЕЕВ. ИНКВИЗИЦИЯ В ПОЭЗИИ ПРОВАНСА

ГОНЕНИЯ НА ЕВРЕЕВ. ИНКВИЗИЦИЯ В ПОЭЗИИ ПРОВАНСА

Наследовавший корону Авиньона после смерти Раймонда VII король Альфонс* был первым из государей, который понял, что религия может быть практически выгодной не только для римской церкви, но и для доходов королевства. Действительно, этот король извлекал несметные богатства, руководствуясь принципами доброго христианина, ненавидящего еретиков и присваивающего их имущество. Религия отречения, любви и проповедуемой св. Франциском святой бедности была приспособлена для извлечения из достояний мирян больших сумм на нужды церкви и королевства.

Кроме обычных государственных налогов, под тяжестью которых стонал побежденный Лангедок, Альфонс на случай экстренных расходов имел под рукой еще две статьи доходов: еретиков и евреев.

В особенности последние были неиссякаемым источником доходов. Принципы Людовика IX, изгонявшего ростовщиков и банкиров и теснившего коммерческую предприимчивость в стране, видя в ней грех и мерзость, совершенно были упущены из виду практическим его преемником. Альфонс, наоборот, рад был видеть растущую коммерческую деятельность в стране, предвидя день, когда обвинение в еретичестве или в чем-либо подобном даст законный повод приобщить капитал крупного коммерсанта к государственной казне.

Далее

Пользуясь национальной враждой, раздуваемой суевериями и темными страстями Средневековья, король мог извлечь двойную пользу из этой вражды. Разрешив грабеж и убийство еврейского населения в городах, он мог получить за это определенную сумму с «каждого христианского дыма», то есть с каждого дома, что в общем составило бы громадную сумму. А с напутанных евреев за прекращение грабежей и убийств можно было взять еще больше. И, таким образом, государственная казна никогда не оскудевает, а подданные пользуются защитой и благоволением короля.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта