Тайные общества, ордена и секты > ИНКВИЗИЦИЯ В ГЕРМАНИИ

ИНКВИЗИЦИЯ В ГЕРМАНИИ

В Германии из еретических сект самой распространенной была секта вальденсов. Ее первым проповедником был Петр Вальдо. от имени которого произошло и название секты. Вальденсы, как и остальные сектанты, протестовали против распущенности и продажности римской церкви, отрицали причастие и крещение, верили в предопределенную судьбу человека. Ересь вальденская по преимуществу была распространена среди мастеровых, крестьян и торговцев. Их проповедник Петр де Бруп сожжен на костре; другой, смелый борец I енрих, умер в тюрьме.

По приказанию папы в Германии делами ереси занимался инквизитор Конрад Марбургский. Первый же его приезд в Страсбург ознаменовался сожжением 80 еретиков-вальденсов. Для распространения ереси в Германии была наиболее удобная почва. Священничество здесь было менее грамотно, чем где-либо, и не пользовалось ни малейшим влиянием. Простой народ, задавленный тяжестью трудовой, почти нищенской жизни, лишался последней точки опоры, видя развращенность и ТУПОСТЬ священнослужителей, убивавших в мирянах веру и религиозное настроение. Из напряженных мечтаний о будущей справедливости, о царстве равенства и мира родилась новая религия сектантов, которой они поверили всей душой.

В Страсбурге инквизиторами были схвачены и обвинены в ереси сразу 500 человек. Попытались обратить их в лоно католичества. Но, хорошо знакомые с Писанием, вальденсы оказались хорошими диспутантами и порой сбивали с толку самих же увещателей. Еретиков вначале предали пытке, дабы мучениями заставить их отречься от ереси и принять истину католической церкви. Но многие, несмотря на все муки пыток, остались непреклонны, и между ними был любимый народом проповедник Иоанн. Красноречие и убедительная сила этого проповедника были так велики, что сами судьи были смущены неотразимостью его доводов и решили, что такая мощь красноречия есть, несомненно, дело дьявольских рук. Ибо Бог еретику не станет помогать, а дьявол будет всячески оказывать ему помощь в словесном состязании с хотя и учеными, но все же по-человечески слабыми братьями-инквизиторами. Тогда решили положиться на излюбленное ими средство испытания, которое носило название «Суда Божьего». Так называлось испытание раскаленным железом.

Эта жестокая мера, если считаться с психологией Средневековья, была, несомненно, основана на глубокой и невозмутимой вере в Бога и вере в Его непосредственное вмешательство в людскую жизнь. Доброму христианину Бог поможет, ибо сотворить чудо для благочестивого человека Ему ничего не стоит. Еретик же обнаружит слабость и покажет испытанные мучения, что будет СЛУЖИТЬ непреложным доказательством нежелания Божества вмешаться в его судьбу и, значит, того, что перед судом святейшей инквизиции стоит не кто иной, как заведомый еретик.

В ответ на предложение «Суда Божьего» Иоанн ответил, что не следует искушать Бога. Проповедник был приговорен к сожжению.

Его вместе с остальными осужденными повели за город, где была вырыта большая яма. В яме развели костер и бросили туда осужденных, погибавших в дыму и пламени.

Далее1

Покончив со Страсбургом, страшный инквизитор Конрад Марбургский стал кочевать по всей Германии, всюду наводя ужас своим поведением. Верхом на муле, в сопровождении своего товарища Иоанна Одноглазого, объезжал он города и селения, всюду высматривая в толпе, расспрашивая и вы нюхивая, находя среди городских отбросов охотников доносить и клеветать на мирян, дабы воспользоваться потом, как платой за труд, частью их имущества... Входя в город или местечко, Конрад со своей сворой давал о себе знать звуками набатного колокола. Собиралась толпа, из нее сейчас же хватали подозрительных и вели на допрос, то есть на пытку, где под влиянием мучений несчастный оговаривал и себя, и других. Этого было достаточно для разведения костров и сжигания еретиков. Вскоре Конрад возбудил такую ненависть народа в округе, в котором он действовал, что однажды терпение народное переполнилось и близ Марбурга его и его спутников в исступлении изрубили.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта