Тайные общества, ордена и секты > Катарские ритуалы. Молитва

Катарские ритуалы. Молитва

В плане молитвы тоже были различия между чистыми и простыми верующими. Катары знали лишь одну настоящую молитву, воскресную, которая была одновременно символом веры, актом надежды и просьбой о милости. Но именно по этой причине никто не мог читать эту молитву, не получив сначала своего рода посвящение. Как могли простые верующие называть Бога «Отец наш», если, не освободившись еще от материи или не дав еще обета от нее освободиться, они оставались совершенно плотскими существами и, следовательно, - детьми Дьявола.

Простые верующие молились много, но пользовались лишь заменяющими молитвами. Им было запрещено прямое обращение «Отец», но они могли просить Бога внушить им желание любить то, что достойно любви. Некоторые дошедшие до нас молитвы, вероятно, предназначались для верующих, например, знаменитая молитва «Святой Отец»: «Святой Отец, справедливый Бог добрых духов, тот, кто никогда не ошибается, не лжет и не заблуждается; дабы мы не испытали смерть в мире "чужого бога" (Дьявола), потому что мы не от мира сего и мир этот не наш, дай нам узнать то, что ты знаешь, и любить то, что ты любишь...». Простым верующим не было запрещено думать о Боге и, следовательно, взывать к нему и желать, чтобы он просветил их умы и сердца.

Я не думаю, что сохранились заменяющие молитвы времен классического катаризма. В начале XIV века Пьер Мори спросил у Белибаста, одного из последних совершенных катаров: «Какую же молитву мне читать, если я не имею права читать "Отче наш"»? Белибаст ответил ему, что он должен молиться так: «Пусть Господь Бог, который направил царей Мельхиора, Бальтазара и Гаспара, когда они пришли поклониться с Востока, направит меня, как он их направил». Известно, что верующие могли читать «Благословен Господь Бог наш» и присутствовать на церемониях, когда читали «Отче наш» (например, при благословении хлеба).

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта