Тайные общества, ордена и секты > Краткий курс для просвещения невежд (отрывок)

Краткий курс для просвещения невежд (отрывок)

Я хотел бы подвести здесь краткий итог того, что было сказано ранее о сотворении неба, земли и моря, ради просвещения невежд. Я думаю, что под «небесами» и «землей» в Священном Писании иногда подразумеваются творения Истинного Бога, одаренные разумом и способные понимать, а не только вечно меняющиеся и лишенные разума стихии этого мира. Как говорит Давид: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс 18, 2). Во Второзаконии мы читаем: «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих» (Втор 32, 1), а у Исайи: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит» (Ис 1, 2). Давид говорит также: «О, земля, земля, земля! Слушай слово Господне» (Иер 22, 29). И еще: «Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих» (Пс 76, 20). И мы думаем, именно эти пути имеет в виду Давид, когда говорит: «Все пути Господни — милость и истина» (Пс 24, 10).

Таким образом, под небом, землей и морем подразумеваются небесные существа. Святой Иоанн говорит в Апокалипсисе: «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило:

Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Апок 5, 13). А Давид: «Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых» (Пс 26, 13). Он говорит также: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс 142, 10). Соломон заявляет: «Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек» (Пс 36, 29). Христос велел: «Не клянись вовсе: ни небом, потому что он престол Божий», — об этом престоле, несомненно, думал Давид, когда говорил: «Престол Твой, Боже, вовек» (Пс 44, 7), — «ни землею, потому что она подножие ног Его» (Мф 5, 34—35). О «подножии» говорится и в Послании к евреям (Евр 1, 13), на него указывает и Давид: «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» (Пс 98, 5).

Далее1

Я хотел бы добавить, что Господь Бог наш — не творец и создатель стихий мира сего, бессильных и пустых, о которых, может быть, говорится в Послании к Галатам: «Для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Гал 4, 9). Апостол говорит также колоссянам: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся", что все истлевает от употребления» (Кол 2, 20—22). Еще в меньшей мере можем мы допустить, чтобы Господь наш был творцом и создателем смерти и вещей, по сути своей обреченных на смерть, ибо сказано в Книге премудрости: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем 1, 13). Таким образом, существует, вне всякого сомнения, другой творец или «демиург», который есть причина и начало смерти, гибели и всяческого зла, как мы с достаточной ясностью показали выше.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта