|
Тайные общества, ордена и секты
> Опровержение этих тезисов Дурандом из Уэски
Опровержение этих тезисов Дурандом из Уэски
1. В бытии нет разных уровней: субстанция либо есть, либо ее нет. Тщетные, тленные, преходящие вещи существуют, как и другие, поскольку они существуют: они тоже были созданы единым Богом.
«Ты сделаешься ужасом, и не будет тебя вовеки» (Иез 28,19). Это означает: Ты не стал ничем тем (Иезекииль обращается к «начальствующему в Тире»), чем хотел стать (равным Богу). «Идол есть лишь ничто в этом мире» означает просто, что он не заключает в себе никакого реального божества. «Ты приведешь к небытию все народы» означает: «Ты приведешь все народы к идолопоклонству» и т.д.
Дуранд из Уэски не опровергает философски теорию Бартоломе: он отказывается даже рассматривать глубокую идею катаров, согласно которой «преходящие вещи — ничто, потому что они преходящие». Он старается только показать, что тексты Священного Писания не могут быть истолкованы так, как это делает Бартоломе. Иногда его позицию можно поддержать. Стих 1, 3 Евангелия от Иоанна можно понять и как «И без Него ничто не начало быть», и как «И без него начало быть небытие» (относительное). Может быть, католический перевод более «правилен». Но в любом случае его аргументы слабы и могут быть оспорены.
|
|
© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта |