Тайные общества, ордена и секты > Трактат о свободе воли

Трактат о свободе воли

(ОТРЫВОК)
Подобно тому, как невозможно, чтобы прошлое не было прошлым, невозможно также, чтобы будущее не было будущим, прежде всего в Боге, который знает и знал изначально, что должно произойти, т.е. причины, по которым возможно будущее до того, как оно стало реальностью. Несомненно, необходимо, чтобы будущее было абсолютно предопределено в его мысли, потому что он знал от века вес-причины, необходимые для того, чтобы сделать это будущее реальным, тем более что если верно, что нет изначального (или, точнее, принципиального) начала, Бог сам — высшая причина всех вещей, и если верно, что Бог делает, что хочет, и его могуществу не препятствует ничье другое, как утверждают противники истины [католики и умеренные дуалисты] .

И я повторяю: если Бог знал в совершенстве, изначально, что его ангелы станут в будущем демонами по причине той организации, которую он сам придал им вначале, и потому что все причины, по которым эти ангелы должны были стать впоследствии демонами, наличествовали в его Провидении; и если верно, с другой стороны, что Бог не хотел сотворить их иными, чем сотворил, отсюда неизбежно следовало, что ангелы никак не могли избежать превращения в демонов. Они тем более не могли этого избежать, поскольку Бог знал будущее, а если бы оно могло быть изменено, оно не было бы будущим, и поскольку, согласно изложенной выше теории, считается, что Бог знал всё от века.

Как же невежи могут утверждать, что ангелы якобы могли навсегда остаться добрыми, святыми и смиренными перед лицом Господа своего, если это было совершенно невозможно от века по божественному Провидению? Они вынуждены признать в соответствии с их собственными тезисами и достоверностью приведенных аргументов, что Бог изначально, вполне сознательно создал своих ангелов несовершенными, чтобы они никоим образом не могли избежать Зла. Но тогда этот Бог, о котором мы говорили ранее, что он добр, свят, справедлив и выше всех похвал (как было показано выше), был бы высшей причиной и источником всякого зла, что следует решительно отрицать. Следовательно, надлежит признать существование двух начал: Добра и Зла. Последнее было источником и причиной несовершенства ангелов и всего Зла.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта