Тайные общества, ордена и секты > Трубадуры «альбигойской эпохи

Трубадуры «альбигойской эпохи

Пока окситанскому обществу не угрожали войны и преследования, трубадуры занимались только любовью и ухаживаниями. Они не уделяли внимания религиозным проблемам, пока события, последовавшие за крестовым походом, не разорили дворы мелких феодалов, за счет которых они жили, и не рассеяли их публику, превратившуюся в горожан. Раймон де Мираваль, происходивший из катарской семьи, продолжал и во время бури спокойно воспевать дам. Когда он осознал, что произошла катастрофа, он тешил себя надеждой, что граф ТУЛУЗСКИЙ вернет ему его замок и с победой вернутся «времена, когда дамы и любовники смогут снова обрести утраченную ими радость!». Несомненно, иногда их вдохновляло желание политического реванша, например, но редко во имя чисто религиозных идеалов. Даже у серьезных моралистов, таких как Пейре Карденаль и Монтаньяголь, которые проявляли в своих стихах чувства милосердия и гуманности, намного опередив свое время, с удивлением видишь, как их отчаяние, их пессимизм смешиваются с сожалением об ушедшей эпохе, когда роскошь одежд, расточительность крупных феодалов, церемониал придворной любви составляли объективную основу аристократического общества, которое давало им такое прекрасное место.

Это не значит, что интересы трубадуров были связаны, говоря языком социологии, с интересами южной знати, и что, за немногими исключениями, они были склонны защищать катаризм лишь в той мере, в какой они прямо или косвенно считали себя обязанными ВЫСТУПИТЬ В его защиту. Только в силу обстоятельств последние трубадуры, может быть, почти все, поскольку их оставалось немного, после 1260 года вместе с Пейре Карденалем и Монтаньяголем оказалпсь в лагере противников Церкви и французов и были вынуждены разделить участь сеньоров, ограбленных или находившихся под угрозой ограбления, без покровительства которых они не могли существовать в обществе, поскольку, как я уже говорил, ни трубадуры, ни жонглеры, немногочисленные и сравнительно изолированные, никогда не составляли независимый класс. Понятно, само собой, что ни Любовь как часть придворной системы, ни поэты как ее признанные служители не могли вмешиваться в эти идеологические и политические конфликты, кроме как противопоставив Риму катаризм, а сеньорам Севера — сеньоров Юга.

© 2008 Тайные общества, ордена и секты | Карта сайта